Технически сложные товары становятся всё более распространенными, и с каждым годом всё больше российских граждан сталкиваются с проблемами, связанными с качеством этих изделий. По данным Роспотребнадзора, в 2024 году было зарегистрировано более 150 000 обращений, связанных с низким качеством техники, и каждый третий человек столкнулся с незаконным отказом в проверке качества. Однако важно отметить, что 92% обращений были успешно разрешены благодаря правильному составлению претензий и знанию законодательства. Важно помнить, что многие покупатели не знают своих прав и опасаются конфликтов с продавцами. Давайте разберемся, как же действовать правильно, пишет канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Что такое технически сложный товар?
Под технически сложным товаром понимается изделия, требующие особенных знаний для их ремонта и обслуживания. Это оборудование, которое имеет сложное внутреннее устройство и предназначено для выполнения высокотехнологичных функций. Перечень таких товаров включает, но не ограничивается:
- автомобили и мотоциклы;
- сельскохозяйственная техника;
- развлекательная электроника, такие как телевизоры и игровые приставки;
- битовая техника: холодильники, стиральные машины и пр.
Как проходит процесс проверки качества?
Проверка качества представляет собой процесс внимательного обследования товара, который осуществляется продавцом или его представителем в присутствии покупателя. Основные этапы проверки включают:
- Представление письменной претензии, в которой указаны недостатки;
- Прием и проверка товара на наличие внешних дефектов;
- Функциональное тестирование с целью выявления внутренних проблем.
После проверки составляется акт, который подтверждает результаты. Если возникают споры по поводу недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
Права потребителей на защиту
При обнаружении дефектов технически сложного товара потребители имеют право на следующее:
- Бесплатный ремонт недостатков;
- Замена на аналогичный товар;
- Возмещение части стоимости или возврат полной суммы.
Важно знать, что в течение первых 15 дней с момента покупки право на возврат без объяснения причин касается всех дефектов. После этого срока возможность возврата ограничивается существенными недостатками.





























