Сколько теперь стоит жизнь в Иркутской области
Губернатор Приангарья Игорь Кобзев подписал постановление, определяющее новый порог прожиточного минимума на 2027 год. Средний показатель для региона вырастет на 6,8% и достигнет 21 441 рубля.
Дляработающего населения сумма составит 23 371 рубль. Для пенсионеров — 18 439 рублей, для несовершеннолетних — 20 798 рублей. Сумма в 18 439 рублей для пожилых граждан станет расчетной базой для назначения региональных социальных доплат к пенсии.
В северных районах и приравненных к ним территориях планка устанавливается на уровне 26 072 рублей в среднем на человека. В частности, для работающих северян это 28 419 рублей, для пенсионеров — 22 422 рубля, для детей — 25 290 рублей.
В южных и центральных районах прожиточный минимум составит 20 047 рублей на человека. Для трудоспособных жителей — 21 852 рубля, для пенсионеров — 17 240 рублей, для детей — 19 446 рублей.
От размера прожиточного минимума зависит, сможет ли домохозяйство претендовать на государственную поддержку, включая механизм социального контракта или единое пособие для родителей.
Фото Маргариты Романовой, IRK.ru