«Это мое собачье дело»
Четверть века занималась семья Тюрюминых из Иркутска выведением новой породы собак, и сейчас уже 80 псов живут в поистине царских условиях в усадьбе семьи в пади Крестовой под Листвянкой. Многие иркутяне, как и туристы, знают об этом питомнике, о ездовых собаках Тюрюминых и не упускают возможности прокатиться с ветерком на санях, которые тянут Удага, Тура, Рокки, Фиона и другие их «коллеги».
— Мы позиционируем своих псов как байкальских хаски, — разъясняет Олег Тюрюмин, отец семейства и идейный вдохновитель всего этого собачьего царства. — Но наши байкальские хаски — это не порода. Мы говорим, что вывели свою собаку — с особым генетическим потенциалом. Наши питомцы совершенствуются в гонках, которые мы периодически устраиваем в Иркутске, а также участвуем в собачьих заездах в других регионах России.
Исторически псы, которые жили в сибирских и иркутских деревнях, никогда не были ездовыми! Медведя загоняли, на утку ходили — настоящий охотник без собаки в лес ни ногой. Но для передвижения сибиряки всегда использовали коней.
Тюрюмины слегка изменили ход истории: сейчас байкальские хаски и авторитет наших иркутских заводчиков признаны их коллегами по всей России и в тех снежных странах, где ездовые псы столетиями использовались как транспорт.
Как Тюрюмины вывели новую породу собак?
Они используют метод скрещивания «сильного с сильным». Для этого отбирают лучших псов, по физическим параметрам, и тех, кто успешно пережил многокилометровую гонку — серьезный стресс для животных.
— В 2016 году в своей селекции мы вышли на новый уровень: мой сын Арсений с нашими собаками выиграли гонку на 530 километров. Именно в гонках совершенствуется генетический потенциал ездовых псов, — уверен Олег Тюрюмин.
Почему каждая собака живет в отдельной будке, и откуда там «центральное отопление», читайте на нашем сайте.



























































