Возвращаясь к напечатанному
За неделю до Нового года я написал и опубликовал статью (К.Затулин «Ненависть не ведет к храму», МК, 24 декабря 2025 г.), в которой призвал остановиться тех, кто своими суждениями и действиями, - сознательно, по ошибке или недомыслию, - прививает порочную ветвь к русскому национальному самосознанию. Под впечатлением от несовершенств нашей миграционной политики, как я написал, приучает нас к языку ненависти и расчеловечевания народов по всему периметру наших новых границ.
Не смог быть безучастным к пропаганде типа «не следует пугаться идеи сегрегации». Я, признаюсь, пугаюсь этой якобы «идеи», родившись «в Союзе нерушимом республик свободных», который «сплотила навеки Великая Русь». И продолжая жить в «братских народов союзе вековом» - нынешней Российской Федерации.
Не могу пожаловаться, что мое выступление осталось незамеченным. Интернет – «палладиум наших свобод» – лихорадит от гневных отповедей, требований «покаяния» и разоблачений порочности моего жизненного пути. К чести немногих критиков, не потерявших совсем памяти, признается, что «некогда уважаемый депутат Затулин» прежде выступал порой с правильных позиций. Такие находят объяснения в том, что я «переобулся». Само собой, под влиянием коррупционных потоков, МИ-6 и желания пробить себе место омбудсмена по защите прав мигрантов. Умилительно, когда Надана Фридрихсон, гвоздившая меня в эфире «Комсомольской правды» в 2020 году «русским националистом», - за поправку о русском народе в Конституцию РФ, - сегодня учит меня политграмоте уже в другом эфире. Когда нетрудоустроенный пару лет назад в нашем Институте диаспоры и интеграции (Институте стран СНГ) Вадим Трухачев клеит мне клички. Когда важный Осташко из ТГ-канала «Осташко! Важное» припоминает мне провал «налаживания отношений с Украиной» за «последних минимум 7 лет» (?!).
Все-таки «Как меня выбирали в губернаторы» Марка Твена – бессмертное произведение. Для России тоже.
Время позднее, завтра много дел, впереди Новый год. По наивности, но и из представления, что среди игроков нападения есть-таки искренне запутавшиеся или заблуждающиеся, делаю повторную за неделю попытку призвать к здравому смыслу и природному для народа и его государства чувству самосохранения.
Первое. Когда мы ведем войну – гражданскую на Украину и Отечественную со всем Западом – не следует искать поводы для разрушения остающихся отношений с народами и государствами прежде общего целого. Мне, запрещенному к въезду в Прибалтике, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджане и Казахстане, не говоря об Украине, приходится говорить: учитывайте и дорожите взаимными интересами. На них и без нас есть кому покушаться. Ну, а если неймется, – потерпите с новыми конфликтами хотя бы до окончания СВО.
Второе. Государственная Дума, - в которой я, да, повторно избран специальным представителем по миграции и гражданству, - выполнила часть черновой работы по ужесточению миграционного законодательства и борьбе с нелегальной миграцией, на которой настаивало общество. В обстановке терактов и военного времени. Среди принятых нами самый неумолимый законопроект, – о реестре контролируемых лиц и режиме высылки, - был внесен мной и еще четырьмя депутатами от других фракций.
На его основе МВД сосчитало, что в стране 775 тыс. нелегальных мигрантов. Но до конца года вступление закона в силу откладывалось. Из-за меня или по наущению «Единой России»?
Нет, по инициативе Президента Российской Федерации. Ему гораздо виднее, когда, что и как мы должны осуществить: прежде, чем отрезать, семь раз отмерить. Потому что миграция – это учет потребностей, необходимостей, рисков, угроз и конкуренции за консолидацию нашего жизненного пространства. Либо вокруг Москвы, либо вокруг других столиц - Анкары, Пекина, Брюсселя или Вашингтона.
Продолжение









































