Как манипулируют мошенники:
1Звонок
Аферисты звонят не вслепую — они знают, что человек ждет курьера, имеет ребенка или сталкивался со взломом «Госуслуг». Такой точечный удар, основанный на социальной инженерии, сразу снижает критическое мышление: когда незнакомец озвучивает личные детали, мозг автоматически воспринимает его как «осведомленного» и более заслуживающего доверия.2Этап запугивания
Человека убеждают, что он под следствием, что его деньги в опасности. Цель мошенников — «держать человека в постоянном напряжении и страхе». Так, могут поступать звонки от якобы сотрудников силовых структур и госструктур.
3Изоляция и полный контроль
Мошенники стремятся стать единственным источником «правды» и создать вокруг жертвы информационный вакуум. В этот период человек резко меняется: становится скрытным, уходит в другую комнату для разговоров, агрессивно реагирует на вопросы и придумывает невероятные оправдания, лишь бы защитить навязанную ему искаженную реальность.
Мошенники действуют не просто обманом — они последовательно перестраивают психологическое состояние человека, используя стресс, страх и изоляцию.
Чтобы не стать жертвой обмана, НИКОГДА не совершайте операции с деньгами по поручению ЗВОНИВШИХ "правоохранителей" или "специалистов" службы безопасности банка.








































