В декабре 2025 года принята новая редакция закона об охране озера Байкал. Что прописано в поправках в законопроект, как он будет работать и другие вопросы разбирали сегодня в программе “Мнение”.
- Люди, каждый раз обращаясь к нам, пытаются донести, что их жизнь не такая, как мы привыкли видеть вокруг. У них нет того базового, что нам с вами сложно представить отсутствующим в обычной жизни, - отметил Георгий Арапов, заместитель председателя комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Госдумы РФ, один из разработчиков поправок в закон. - Вот что это базовое и что прописано в законопроекте.
Первое - дороги. Можем себе представить жизнь без возможности строить дороги? Мы - нет. Но люди на Байкале - да. И они так живут. Сто километров была пробка. Больше десяти тысяч машин стояли в этой пробке. Кто хочет, чтобы это продолжалось? Это федеральная трасса, коллеги, там есть не только наши избиратели, те, кто избран от Иркутской области и Бурятии. Там есть избиратели из всех регионов.Второе - селезащитные сооружения. Можно, конечно, каждый год подниматься, расчищать завалы, но это временные меры. Когда придёт время сходить в мегасели, а это тоже, друзья, научно доказано, что раз в 40-50 лет на Байкале сходит большая сель, тогда ни одни наши мероприятия по расчистке не помогут. И всё то, что осталось в картах-накопителях байкальского комбината, пойдёт в Байкал. Кто из нас в этом зале ответит за то, что произойдет тогда.
Третье - коммунальная инфраструктура. Сегодня люди живут без базового, без того, что им необходимо каждый день.
Четвертое - противопожарные разрывы. У глав муниципалитетов очень простой выбор - они либо сядут за то, что нарушат закон о Байкале, не сделав противопожарные разрывы, либо сядут за то, что случился пожар.
Ну и пятое - кладбище. Друзья, давайте, пожалуйста, учить людей, где и как им хоронить своих близких мы не будем.






































