Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ в связи с распространением недостоверной информации относительно российско-южнокорейских контактов по проблематике Корейского полуострова (21 декабря 2025 года)
Вопрос: В ряде южнокорейских СМИ распространилась информация о неких «официальных переговорах» между представителями внешнеполитических ведомств России и Южной Кореи по теме «ядерной программы КНДР». Как Вы могли бы это прокомментировать?
М.В.Захарова: Противники нашего сотрудничества с КНДР не оставляют тщетных попыток вбить клин в российско-корейское всеобъемлющее стратегическое партнёрство, посеять недоверие между союзными странами и народами России и КНДР.
Эти информационные вбросы не имеют под собой никаких оснований.
Российская сторона не проводит каких-либо консультаций с южнокорейской стороной, не обсуждает с ней ни темы, затрагивающие двусторонние отношения Пхеньяна и Сеула, ни тем более «ядерную проблему КНДР» по причине того, что никакой «ядерной проблемы КНДР» для России не существует. Равно как и в МИД России, да и в нашей стране в целом нет никаких представителей по такой тематике.
Налицо неуклюжая попытка выдать рабочую поездку делегации МИД Республики Корея в Москву по приглашению российских научных кругов, в частности Центра энергетики и безопасности, за некие официальные переговоры по линии внешнеполитических ведомств двух стран.
Цель данной фальшивки очевидна – нанести ущерб всеобъемлющему стратегическому партнёрству между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой.
Наша позиция относительно сотрудничества с Пхеньяном последовательна и носит принципиальный характер, не подвержена политической конъюнктуре, основывается на долгосрочных стратегических национальных интересах наших стран в соответствии с духом и буквой Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве от 19 июня 2024 года, заявлениях руководства страны и МИД России.
Она заключается в том, что, во-первых, так называемая «денуклеаризация» потеряла всякий смысл в новых геополитических условиях.
Во-вторых, российская сторона исключает для себя любое посредничество в отношениях между Пхеньяном и Сеулом.
В-третьих, обсуждение возможных путей установления долгосрочного мира и стабильности на Корейском полуострове должно осуществляться при обязательном и полном учёте национальных интересов КНДР и её позиции.
Россия и впредь будет твердо стремиться к поступательному развитию отношений с КНДР в соответствии с основополагающим двусторонним Договором. Любые попытки подорвать братское союзничество Москвы и Пхеньяна, скреплённое кровью в борьбе с общими врагами, обречены на провал.
Народ России никогда не забудет помощи, оказанной КНДР в освобождении нашей Родины от украинских нацистов.








































