В Иркутске успешно состоялся первый полет второго полностью импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21 — ключевого проекта российской гражданской авиации, символизирующего достижение технологического суверенитета...

В Иркутске успешно состоялся первый полет второго полностью импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21 — ключевого проекта российской гражданской авиации, символизирующего достижение технологического суверенитета...

В Иркутске успешно состоялся первый полет второго полностью импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21 — ключевого проекта российской гражданской авиации, символизирующего достижение технологического суверенитета страны. Воздушное судно, созданное на Иркутском авиационном заводе компании «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), оснащено отечественными системами и серийными двигателями ПД-14, разработанными и произведенными Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха.

Это второй опытный экземпляр самолета МС-21, в котором все ключевые элементы — от авионики до силовых установок — полностью российского производства. Машина присоединится к программе сертификационных испытаний, дополняя первый опытный образец, совершивший полет 29 апреля 2025 года. Новый этап программы направлен на полное подтверждение характеристик и сертификацию самолета по нормам Росавиации, после чего начнется поставка серийных лайнеров авиакомпаниям.

Полет продолжался около одного часа. Самолет достиг высоты 3500 метров и скорости до 500 километров в час. Экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова — выполнил полетное задание. По словам командира экипажа Андрея Воропаева, все системы функционировали штатно, без замечаний, а отечественные агрегаты подтвердили заявленные характеристики.

Перед началом летных испытаний в цехах Иркутского авиационного завода была проведена масштабная работа по замене всех импортных узлов и агрегатов на отечественные аналоги. В самолет установлены новые органы управления в кабине, системы перемещения механизации крыла и стабилизатора, российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), система кондиционирования воздуха и контроля параметров, интегрированная система регистрации и обработки полетной информации, топливная система, колеса и шины российского производства, а также системы торможения, силовые установки и приводные механизмы.

Особое внимание уделялось проверке работы двигателей ПД-14 — первых серийных авиационных двигателей нового поколения, полностью разработанных в России. Перед вылетом специалисты провели полные наземные испытания, включая запуск вспомогательной силовой установки, проверку топливной системы, тестирование гидравлических, электрических и навигационных контуров. Все проверки прошли успешно, что позволило экипажу перейти к летным испытаниям в запланированные сроки.

ПД-14 сертифицирован в 2018 году и уже прошел полный цикл испытаний, подтвердив надежность, топливную эффективность и экологические показатели. Эти двигатели обеспечивают МС-21 высокие летно-технические характеристики при снижении эксплуатационных затрат и уровня шума. Самолет МС-21 стал этапным проектом в истории отечественного авиапрома. Он первым получил крыло из российских композитных материалов, прошедшее весь комплекс прочностных и аэродинамических испытаний. Композитное крыло обеспечивает улучшенные аэродинамические качества, повышает экономичность полета и снижает массу самолета.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей