Коллектив из Екатеринбурга Sax_Cello Duo — чуть ли не единственный в России, сумевший объединить в дуэте звучание саксофона и виолончели. Инструментов, «голоса» которых, на первый взгляд, несовместимы и принадлежат разным стихиям. Для этих музыкантов их творческий путь как постоянное путешествие. Еще недавно были концерты в Харбине (Китай) и Уфе, а следующей точкой в маршруте стал Иркутск. Тамара Парамонова (саксофон) и Александр Терещук (виолончель) впервые дали два концерта в столице Восточной Сибири. Свою программу «Вокруг света» они представили в Иркутском планетарии в рамках проекта «Музыка под куполом звезд». Мы узнали у дуэта, как прошло их «космическое» приключение.
—У вас очень разноплановый репертуар. Почему в Иркутск вы привезли именно программу «Вокруг света»?
— Специально для иркутского слушателя мы привезли свою любимую программу «Вокруг света». Она настолько разнообразна, мелодична и демократична, что найдет отклик в душе у каждого слушателя, — отвечает Александр.
— Именно поэтому мы всегда выбираем ее для первой встречи с новой публикой. За годы существования программа постоянно менялась, и версия, которую услышал Иркутск, собрала в себе все самое лучшее. Интересно, что в ней нет ни одного сочинения, написанного специально для дуэта саксофона и виолончели: все это наши аранжировки и переложения. Каждая пьеса звучит свежо, необычно, и у каждой есть свой характер и колорит. Для нас эта программа остается «приключением» — мы каждый раз открываем в ней новые краски. Ради нее Александру пришлось даже освоить необычный прием игры на виолончели — «чоп», который имитирует звучание ударных и добавляет музыке особую энергетику, — рассказывает Тамара.
—Почему важно давать концерты не только в филармониях, театрах, но и в непривычных для мира музыки локациях вроде планетария?
— В планетарий или на заводской фестиваль часто приходит публика, которая никогда бы не пошла в филармонию — там их пугают строгость и правила. А здесь иная атмосфера — свободная, теплая, ближе контакт между сценой и залом, поэтому слушатели сразу чувствуют себя более комфортно. Музыка может жить везде — и в этом ее прелесть, — делится мнением Тамара.
— Для разных площадок у нас есть разные программы: классическая и популярная, фольклорная и музыка, которую пишут наши современники. И мы считаем, что с бескрайним простором академической музыки нужно знакомить как можно больше людей, поэтому не ограничиваем себя большими городами, всегда с удовольствием ездим в маленькие городки и даже поселки, — говорит Александр.
Продолжение интервью читайте на нашем сайте.