Чуть больше пяти лет назад, едва став главой города, Руслан Болотов рассказывал о своей идее обновления устаревшего парка электротранспорта.
— Зачем покупать новый трамвай втридорога, если достаточно заменить только кузов? Можно взять тележку (колесные пары и двигатели), которая собрана из новых комплектующих, и установить на нее современный кузов. Мы получим в итоге новый трамвай за цену значительно ниже, чем если бы купили полностью вагон с завода. Зачем платить больше?
Идея Руслана Николаевича, высказанная им на одном из заседаний Клуба редакторов СМИ города, не только удивила, но и запомнилась.
В июле 2023-го в Иркутске появился первый красно-белый красавец — железное доказательство правоты главы города: цена нового трамвая была практически в два с половиной раза ниже рыночной. Затем, в 2024-м, — второй трамвай, собранный по принципу «Зачем платить втридорога?». И новость минувшей недели: в город привезли два новых трамвайных кузова, а к концу ноября ждем еще два.
Сейчас кузова первой комплектности модернизированного трамвайного вагона КТМ 71–605 уже готовят к установке на тележки.
— На днях к нам приедет представитель завода-изготовителя, который проведет технологическое подключение. До 15 октября завершим обкатку, пройдем техосмотр. После чего оба трамвая выйдут на линию. Планируем запустить их по первому и четвертому маршрутам, — рассказал директор «Иркутскгортранса» Сергей Майок.
Сергей Игоревич добавил, что при заказе кузовов учли опыт эксплуатации первых двух трамваев, купленных ранее. На завод были направлены пожелания по обустройству кабины водителя и комплектации салона.
Подробнее — на нашем сайте.