Недавно «Иркутск» встретился, пожалуй, с самым позитивным водителем «Иркутскавтотранса» Максимом Филиным: в его адрес приходит большое количество положительных отзывов от пассажиров.
Максим работает за рулем зеленого НЕФАЗа, следующего по маршруту № 42 Ново-Ленино — аэропорт. В часы пик (когда все особенно напряжены) он приветствует своих пассажиров по громкой связи, рассказывает о ситуации на дорогах, поздравляет с праздниками, а на выходе желает каждому удачного дня и хорошего настроения.
— Разговаривать с пассажирами я начал давно! — улыбается Максим. — Примерно 10 лет назад, когда устроился в «Иркутскавтотранс». Сначала работал на 67-м маршруте, потом меня переставили на «дежурку», потом перешел в колонну № 3 на 37-й маршрут. Тогда еще не было никаких микрофонов, и я просто «брал голосом».
По профессии Максим Филин — повар. Отучившись и отслужив в армии, работал в ночном клубе «Дикая лошадь», а затем, послушав друга, который уже несколько лет трудился в «Иркутскавтотрансе», получил категорию D — «водитель автобуса» и решил поменять работу.
— Устроился и вскоре «заговорил». Наверное, это моя внутренняя потребность. И пассажиры должны чувствовать, что они важны для предприятия и что за рулем живой человек, а не просто функция «водитель». Когда этот контакт и понимание сложились, работа стала приносить больше удовольствия.
По словам Максима, такое общение имеет благоприятный эффект: «В салоне моего автобуса не бывает скандалов — все острые углы вовремя сглаживаются: напряжение снимаем легкой музыкой и своевременным уместным словом. А раньше ведь я тоже мог вспылить! Потом понял, что не надо себя тратить на это, правильнее погасить негатив, не дать ему распространиться. Зла в мире хватает, надо попытаться его не плодить».
Два года назад Максим решил создать группу для постоянных пассажиров 42-го маршрута: обсудил инициативу с руководством предприятия, получил одобрение напарников и создал два чата в разных мессенджерах. Информацию о них разместил в салонах автобусов.
Каждое буднее утро Максим и его коллеги дублируют в группах расписание автобусов, пишут об изменениях на линии, сообщают о пробках и предупреждают об отставании от расписания.
«Спасибо!», «Благодарю!» «Рада ехать с вами» — отзываются пассажиры, оплачивая проезд.
Подробнее о фабрике позитива на маршруте № 42 вы прочитаете на нашем сайте.