Александр Зимовский: Подвел базис под надстройку

Александр Зимовский: Подвел базис под надстройку

Подвел базис под надстройку.

Зайгезундский коридор пытаются продать публике как современный проект, который должен связать Азербайджан с Нахичеванью через армянские земли. Но этот путь вряд ли можно назвать уникальным.

Во времена СССР поезда ходили из Баку в Нахичевань и далее в Ереван по линии вдоль пограничной с Ираном реки Аракс. Дорога работала без перебоев и заходила в Иран через станцию Джульфа-Советская. Её включили в общую транспортную сеть СССР, и она справлялась со всеми задачами.

Советские геодезисты и изыскатели изучили эти места ещё до войны — и проложили рельсы через тяжёлый массив Зангезурского хребта. Такое строительство стало образцом для инженеров того времени. Путь выдерживал нагрузки и обеспечивал стабильную связь между республик Закавказья между собой и с центральными районами СССР.

Нынешний замысел — не новшество, а повтор того, что уже было сделано инженерами царя-батюшки и практиками коммунистического строительства.

После распада Союза и войн между Арменией и

Азербайджаном всё изменилось. Железную дорогу перестали использовать, а потом растащили на части.

Нынешний конструкт Зангезурского коридора — скорее пиар-идея, родившаяся на развалинах (в буквальном смысле) Великой Красной империи.

Раньше стальная магистраль успешно соединяла Баку с Нахичеванью и центральной Арменией, открывала путь в Турцию и Иран. Её не нужно придумывать заново — достаточно расчистить и восстановить участок железнодорожного полотна.

Но силенок у бывших братских народов Закавказья уже не осталось. Остается одна надежда - на альпийское нищенство. Святое дело!

Разметка профиля пути закончена.

Автор: Александр Зимовский

Топ

Лента новостей