Александр Зимовский: Подвел базис под надстройку
Подвел базис под надстройку.
Зайгезундский коридор пытаются продать публике как современный проект, который должен связать Азербайджан с Нахичеванью через армянские земли. Но этот путь вряд ли можно назвать уникальным.
Во времена СССР поезда ходили из Баку в Нахичевань и далее в Ереван по линии вдоль пограничной с Ираном реки Аракс. Дорога работала без перебоев и заходила в Иран через станцию Джульфа-Советская. Её включили в общую транспортную сеть СССР, и она справлялась со всеми задачами.
Советские геодезисты и изыскатели изучили эти места ещё до войны и проложили рельсы через тяжёлый массив Зангезурского хребта. Такое строительство стало образцом для инженеров того времени. Путь выдерживал нагрузки и обеспечивал стабильную связь между республик Закавказья между собой и с центральными районами СССР.
Нынешний замысел не новшество, а повтор того, что уже было сделано инженерами царя-батюшки и практиками коммунистического строительства.
После распада Союза и войн между Арменией и
Азербайджаном всё изменилось. Железную дорогу перестали использовать, а потом растащили на части.
Нынешний конструкт Зангезурского коридора скорее пиар-идея, родившаяся на развалинах (в буквальном смысле) Великой Красной империи.
Раньше стальная магистраль успешно соединяла Баку с Нахичеванью и центральной Арменией, открывала путь в Турцию и Иран. Её не нужно придумывать заново достаточно расчистить и восстановить участок железнодорожного полотна.
Но силенок у бывших братских народов Закавказья уже не осталось. Остается одна надежда - на альпийское нищенство. Святое дело!
Разметка профиля пути закончена.