По поручению мэра Руслана Болотова в Иркутске разрабатывают проект реконструкции центральных улиц с трамвайными рельсами. Перед специалистами муниципального учреждения «Проектный офис дорожной деятельности» стояла задача провести изыскания, включая создание планировочных решений по реконструкции улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до Декабрьских Событий), с учетом обособления трамвайных путей.
Чтобы повысить доступность остановок (сейчас этот показатель недостаточный — не более 62 %), предлагается ввести встречные выделенные полосы для общественного транспорта на основных улицах центра Иркутска, добавить более 65 остановочных пунктов, а также перераспределить маршруты на смежные улицы.
На улице Степана Разина предусмотрено сохранение существующего количества полос для движения личного транспорта. Обособление трамвая производится в текущих границах. Для повышения пропускной способности участка будет ликвидирована параллельная парковка.
На Тимирязева предполагается обособление трамвайных путей с их смещением к южной стороне улицы. В рамках полосы с трамвайными путями вводится совмещенная выделенная полоса для трамваев и автобусов, что предоставит общественному транспорту приоритет и ускорит его движение.
— По Степана Разина проект предполагает интеграцию с Чкалова в рамках создания полноценной выделенной полосы для движения автобусов из центра Иркутска. На Тимирязева предусмотрено перераспределение автобусных маршрутов в рамках создания транспортно-пересадочного узла на Центральном рынке, — сказал руководитель проектного офиса Иван Сунгатулин.
По улицам Ленина, Горького и Марата рассматривается несколько вариантов. Первый предусматривает обособление трамвайных путей на Ленина в пределах существующей проезжей части или организацию совместной полосы для автобусов и трамваев без переноса путей.
Второй вариант предполагает перенос трамвайных путей с Ленина на улицу Марата. Это позволит реорганизовать улицу Ленина для обеспечения двух полноценных полос в каждом направлении для автомобилей на самом узком участке.
— Реконструкция центральных улиц и трамвайной сети сегодня является необходимостью для Иркутска. Центр города перегружен, особенно улица Ленина, где в часы пик значительно затруднено движение. Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети. Эти меры также позволят повысить безопасность водителей и пешеходов, что крайне важно, — отметил мэр города Руслан Болотов.
Подробнее — на нашем сайте.