Любимые темы всех иркутян обсудили в Заксобрании региона. Речь, конечно, про дороги и общественный транспорт
В Законодательном собрании Иркутской области прошло совещание по вопросам развития транспортной и дорожной сети Иркутска. Встречу провел спикер ЗС Александр Ведерников, участие в ней приняли депутаты профильного комитета парламента, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, мэр города Руслан Болотов и председатель городской думы Евгений Стекачев.
По словам Руслана Болотова, в этом году в Иркутске отремонтируют 30 километров дорог, в том числе 34 участка основных городских улиц. Однако этого недостаточно.
Руслан Болотов:
Иркутск – это лицо региона. И по тому, какие в городе дороги, судят обо всей области. Необходимы современные транспортные узлы с высокой пропускной способностью. Сегодня мы работаем сразу над несколькими проектами, которых давно ждут иркутяне: Байкальское кольцо, Лермонтовская и Маратовская развязки. Наряду с этим проектируем строительство новых дорог, в том числе в жилом комплексе «Союз», капитальный ремонт улицы Марии Цукановой, реконструкцию улицы Пискунова. Такие проекты невозможны без привлечения финансирования из федерального и областного бюджетов, поддержки всех уровней власти.
По словам Евгения Стекачева, нужно менять маршрутные автомобили малой вместимости на автобусы, создавать выделенные полосы для общественного транспорта и уделять больше внимания содержанию дорог.
Александр Ведерников подчеркнул, что развитие дорожной инфраструктуры и обеспечения транспортом должно опираться на реальные данные пассажиропотока. Кроме того, нужно учитывать перспективы жилой застройки и показатели экономической эффективности. На майской сессии депутаты ЗС приняли два закона, которые регулируют пассажирские перевозки.
Александр Ведерников:
Мы по инициативе губернатора Игоря Кобзева приняли два закона, которые упорядочивают отрасль пассажирских перевозок. С одной стороны, мы сделали региональное законодательство более понятным и удобным для работы перевозчиков, с другой – ввели ответственность за нарушение установленных правил по количеству автомобилей на линии, расписанию движения и другим важным моментам. По этому пути теперь должны пойти и муниципалитеты. Но мы понимаем, что это – только первый шаг.
Совещание в ЗС Иркутской области. Фото IRK.ru