Мяу, друзья! Это ваш пушистый эксперт по безопасности!
Сегодня вы узнаете о том, как понять, что с вами разговаривают мошенники
Они всегда убедительны, но кое-что их неизбежно выдаёт.
Запомните эти признаки:
— Спрашивают код из СМС, пароль, данные карты (Да я бы и свою миску с кормом так просто не отдал );
— Задают вопросы про счета в банке: сколько денег? Есть ли вклады? (Это все кошачья тайна);
— Просят перевести деньги на «безопасный счёт» (Настоящий безопасный счет - у меня под хвостом. Комиссия - 10 пакетиков паштета в день );
— Говорят, что надо скачать программу на компьютер или телефон (Я бы скачал только рыбалку 3D );
— Торопят. Говорят, что дело срочное. Нагнетают обстановку (Котики никуда не спешат!);
— Запрещают советоваться с близкими (Советуюсь с хозяином… когда не сплю);
— Произносят слова «уголовное дело», «розыск», «иск в суд», «незаконное обогащение», «мошенничество»;
— Говорят с ошибками, много сложных терминов (Это когда мне пытаются объяснить, почему нельзя спать на клавиатуре );
— Шум на фоне(«Колл-центр» — у нас только мурчальный центр);
— Называют себя «сотрудником ЦБ», «полицией», «агентом безопасности»(А я — агент по ловле мышей!);
— Обещают перечислить деньги или помочь хорошо заработать (Легче только поймать солнечного зайчика ).
Кот-инструкция:
1Немедленно положить трубку (или разгрызть провод, если стационарный);
2Не перезванивать — даже если номер такой же, как у банка(а вдруг это рыбный отдел?);
3Зайти в личный кабинет и убедитесь, что деньги на счетах в порядке, нет новых кредитов(и заодно проверить, кто съел корм);
4 Позвонить в банк по номеру с оборота карты или официального сайта и сообщить о подозрительном звонке в полицию.
Деньги не вернуть, если вы сами назвали код или перевели их. Будьте бдительны — каккот у холодильника!