«Всю жизнь учился, служил и работал» — в этой формуле, по мнению 98-летнего ветерана Великой Отечественной войны Николая Ивановича Галкина, и скрыт секрет его долголетия

«Всю жизнь учился, служил и работал» — в этой формуле, по мнению 98-летнего ветерана Великой Отечественной войны Николая Ивановича Галкина, и скрыт секрет его долголетия.

Детство и отроческие годы Николая Галкина прошли в селе Орловка Марьяновского района Омской области. Там он окончил семь классов средней школы. Мама, Анна Николаевна, занималась домашним хозяйством и воспитанием семерых детей. Отец, Иван Кузьмич, содержал семью, работая бухгалтером в коневодческом совхозе, затем на элеваторе зерносовхоза.

После уроков Николай тоже спешил на конезавод — ухаживал за племенными скакунами. Приходилось их пасти, а как повзрослел — даже объезжать, чтобы те не застаивались.

В ноябре 1943-го его призвали в армию. На тот момент юноше не исполнилось еще и 17. Так он попал в Иркутск и был зачислили в 67-й запасной стрелковый полк.

Когда завершилась подготовка, призывникам выдали новое обмундирование и отправили на восток. Новобранцев нигде подолгу не задерживали, все время перемещали: от станции Карымской, где они жили в землянках, до реки Онон. Там Николай Галкин принял военную присягу.

Меня определили в танкисты и отправили в поселок Песчаная под Читой, где базировался танковый ремонтный завод, — уточняет Николай Иванович. — Я снова учился. У меня хорошо получалось стрелять из танковой пушки, попадал в цель. Как сейчас помню, прицел у танка Т 34 был хороший. Через полгода сдал экзамены и был отправлен на 76-й разъезд 222-го танкового полка. Я числился механиком-водителем. Здесь нас тоже тренировали, но гораздо серьезнее, и готовили уже к боевым условиям.

Через два месяца настал момент следующей передислокации — в Монголию и далее в Маньчжурию, на войну с Японией. Николай Галкин был наводчиком и стрелял из танковой пушки. Бои были такие трудные, что спать приходилось недолго и прямо в танках, сидя.

Во время передвижения танкового полка по Китаю в Мухтыр советские солдаты узнали о Победе. Радости было много, но это еще не было началом их мирной жизни. В Мухтыре они несколько раз вступали в бой. Николай Галкин был ранен и получил тройную контузию. Японцы отступали.

Продолжение читайте на нашем сайте.

Источник: Telegram-канал "Газета «Иркутск»"

Топ

Лента новостей