Пенсионерка из Усолья-Сибирского лишилась более 700 тысяч рублей, пытаясь поменять энергосчетчик
Женщина поверила лжекоммунальщику, который во время разговора употреблял названия улиц и магазинов, знакомые потерпевшей.
В Межмуниципальный отдел МВД России «Усольский» обратилась 72-летняя усольчанка. Заявительница указала, что звонивший представился якобы сотрудником энергоснабжающей организации. Он сообщил, что пенсионерке необходимо заменить счётчик и предложил записать ее в «онлайн-очередь». Пострадавшая согласилась и продиктовала мошеннику персональные данные.
Далее с потерпевшей связался лжеправоохранитель. Он сказал, что Госуслуги сибирячки взломаны, а банковский счет под угрозой. Со слов собеседника, деньги необходимо перевести на «безопасный» счёт. Под страхом потери накоплений, усольчанка сняла накопления со вклада и перевела всю сумму на указанные счета. Суммарно она потеряла около 740 тысяч рублей.
Примечательно, что при беседе с пенсионеркой преступники называли прежние название магазинов, которые в разговоре используют местные жители. Таким образом злоумышленники вошли в доверие к усольчанке.
В настоящее время сотрудниками ОВД возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
Полицейские напоминают жителям региона: сотрудники правоохранительных ведомств, государственных организаций и банковских учреждений не звонят гражданам и не требуют перевести деньги якобы на «резервный счет».